Связаться с нами

Бизнес

Тренды SMM: без каких инструментов не обойтись в новом десятилетии

Опубликованно

в


Соцсети постепенно теряют свою популярность, поэтому маркетологам приходится использовать все больше инструментов, чтобы поддерживать эффективность проводимых кампаний на высоком уровне. 

Какие из них останутся эффективными в ближайшем будущем, рассказывает Майя Мухамеджанова, СМО проекта TGclick.

Тренды SMM: без каких инструментов не обойтись в новом десятилетии

По данным Hootsuite и We Are Social, к началу нового десятилетия количество пользователей соцсетей превысило 3,4 миллиарда — это 45% населения Земли! При таком колоссальном охвате очевидно, что умение работать с социальными сетями становится одним из ключевых навыков для каждого маркетолога. 

Микроинфлюенсеры и скрытая реклама

Во второй половине 2010 годов тренд на постоянное снижение доверия аудитории к прямой рекламе, крупным селебрити и самым известным блогерам сформировался и укрепился. В сочетании с высокими ценами «миллионников» это привело к тому, что фокус внимания бизнеса сместился на микроинфлюенсеров — блогеров с небольшой аудиторией. 

У этого маркетингового хода есть несколько важных преимуществ.

  1. Цены у микроинфлюенсеров достаточно низкие, многие из них вообще соглашаются работать по бартеру (например, за предоставленный на обзор товар). Обычно в рамках бюджета, который запросит топовый блогер, можно организовать сотрудничество с несколькими десятками микроинфлюенсеров, добившись практически такого же охвата.
  2. Уровень вовлеченности подписчиков в общение — как с блогером, так и между собой — у микроинфлюенсеров заметно выше.
  3. Аудитория мини-блогов, как правило, гораздо лояльнее к автору, чем подписчики крупного канала.

Единственной проблемой остается то, что вместо выбора одного подходящего блогера, вам нужно будет найти десяток микроинфлюенсеров. С этим помогут такие сервисы, как Buzzsumo, Influence.co и другие подобные платформы.

«Цифровой детокс» и мультиохват

Чем популярнее становятся социальные сети, тем чаще люди чувствуют усталость от них. Огромное количество информации и FOMO (страх пропустить что-то интересное, вынуждающий постоянно обновлять ленту) вызывают очень серьезную нервную перегрузку — неудивительно, что пользователи рано или поздно начинают воспринимать свое увлечение соцсетями как проблему.

В качестве борьбы с этой зависимостью большинство людей выбирает самый простой способ: они просто пытаются отказаться от соцсетей. На примере Великобритании: exposure ninja утверждает, что 35% взрослого населения страны прикладывают сознательные усилия к тому, чтобы сократить проводимое в социальных сетях время. 

Схожая картина наблюдается в целом по миру, причем везде сохраняются несколько важных особенностей:

  1. Люди чаще удаляют приложения соцсетей со смартфонов, чем учетную запись в самой соцсети — то есть они не решаются порвать с социальной сетью насовсем, а просто берут временную паузу.
  2. Как правило, пользователи отказываются только от соцсети, в которой проводят больше всего времени (обычно это Facebook или Pinterest). При этом зависимость никуда не пропадает, поэтому они начинают уделять больше внимания другим платформам — Instagram, TikTok, групповым чатам в мессенджерах.

Отсюда можно сделать простой вывод: обойтись связкой Facebook плюс Instagram больше не получится — для максимального охвата ваша кампания должна затрагивать абсолютно все популярные соцсети. 

Соответственно, вам нужны инструменты кроссплатформенной аналитики: Amplifr, Popsters, Socialbakers и прочее — такие сервисы позволяют оценить ключевые метрики для разных социальных сетей в одном окне, что очень удобно при планировании кроссплатформенной кампании.

Мессенджеры — соцсети нового поколения?

От узлов «Фидонета» к форумам, от форумов к ICQ, от ICQ к соцсетям — по мере развития интернета заинтересованные в общении и контенте люди всегда переходили на те платформы, которыми удобнее всего пользоваться. 

В этом списке уже был период доминирования мгновенных мессенджеров, который закончился только с началом эпохи соцсетей: те же моментальные чаты плюс лента и еще масса возможностей попросту отобрали у «аськи» большую часть аудитории.

Сейчас же многие пользователи воспринимают социальные сети как излишне перегруженные информацией платформы и предпочитают сосредоточиться на основном процессе — общении. Мессенджеры подходят для этого идеально.

По данным Business Insider, уже в 2015 совокупная аудитория четырех самых крупных соцсетей — Facebook, Instagram, Twitter и Google+ — была меньше, чем число пользователей в четырех популярных мессенджерах: Viber, WhatsApp, WeChat и Messenger. 

В дальнейшем этот тренд только укрепился, что хорошо видно на примере Telegram: в 2016 его аудитория составляла 100 миллионов человек, в 2018 — 200 миллионов, сегодня ее оценивают в 450–600 миллионов, а к 2022 мессенджер планирует преодолеть планку в миллиард пользователей.

Цифровой детокс, утечки данных из Facebook (с утратой доверия к крупным соцсетям), перегруженные интерфейсы — причин, по которым пользователи уделяют все больше внимания мессенджерам, достаточно много. И это обязательно нужно учитывать.

Тем более, что по функциональности тот же Telegram стремительно догоняет соцсети, хоть и в упрощенном виде. Уже сейчас реклама в Telegram-каналах при грамотном использовании дает отличные результаты, не требуя при этом от маркетолога слишком многого. 

Telemetr и TgStat помогут выбрать подходящие именно для вашего продукта каналы, TgClick позволит оценить эффективность рекламы в разных источниках и даст возможность проводить конкурсы — все основные инструменты SMM уже в вашем распоряжении, осталось ими воспользоваться.

Как получить максимум

Основной тренд десятилетия — децентрализация и кроссплатформенность. Вот советы, которые позволят вам успешно продвигать продукт в сети. Только так можно защититься от колебаний аудитории, получив от своих кампаний максимальную отдачу.

  1. Используйте все доступные соцсети, ваша аудитория может быть представлена в любой из них.
  2. Размещайте рекламу у микроинфлюенсеров, это выгодно со всех сторон.
  3. Уделяйте внимание продвижению в мессенджерах.

Фото в тексте и на обложке: Unsplash



Источник

Бизнес

«Дорогие штучки» с Тиной Канделаки: пять самых дорогих картин из коллекции Дмитрия Рыболовлева

Опубликованно

в

От


Картины заменили для Рыболовлева акции и облигации: бизнесмен пытался зарабатывать на росте их стоимости с течением времени. Иногда он достигал феноменальных результатов. Пример тому — бессмертная работа Леонардо да Винчи «Спаситель мира». Рыболовлев купил ее в 2013 году за $127,5 млн, а в ноябре 2017 года выставил картину на аукцион Christie’s. В итоге «Спасителя мира» продали за $450,3 млн при стартовой цене $100 млн. Картина стала самым дорогим произведением искусства из всех, что когда-либо продавались на торгах Christie’s в Нью-Йорке. Покупатель лота остался неизвестным.

По оценкам Forbes, сделки по покупке и дальнейшей продаже произведений искусства принесли Рыболовлеву в общей сложности $13,8 млн убытка. Сам бизнесмен склонен винить в своих неудачах швейцарского арт-дилера Ива Бувье, при посредничестве которого он и покупал картины. В начале 2015 года миллиардер обратился в полицию, заявив, что Бувье продавал ему полотна по завышенной цене, заработав таким образом на обмане около $1 млрд. К примеру, картину «Спаситель мира» предприимчивый арт-дилер приобрел всего за $80 млн, а Рыболовлеву он выставил цену более чем на $40 млн выше.

Бувье были предъявлены обвинения в мошенничестве и соучастии в отмывании денег, однако он был отпущен под залог в €10 млн. В октябре 2018 года Рыболовлев подал в суд еще и на Sotheby’s, потребовав от аукционного дома компенсацию в $380 млн за содействие в мошенничестве со стороны Ива Бувье.

Эпопея вокруг возможного обмана со стороны арт-дилера далека от завершения. Так или иначе, Рыболовлев остается владельцем уникальных полотен, стоимость некоторых из них с учетом переплаты сравнима с ценами на суперъяхты и бизнес-джеты. Forbes представляет топ-5 самых дорогих картин из коллекции бизнесмена.

5. «Христос прощается со своей матерью», Эль Греко, $62,4 млн

Эту картину, написанную в 1578-1580 годах, Рыболовлев купил в 2012 году через арт-дилера Ива Бувье за €48 млн, что в то время соответствовало примерно $62,4 млн. С этой работой испанского мастера связан один из самых больших инвестиционных «конфузов» бизнесмена. В 2017 году Рыболовлев не смог продать ее на аукционе Сhristie’s даже со скидкой 88%. Как отмечала газета Financial Times, такой провал обусловлен тем, что работы старых мастеров в принципе не пользуются спросом на арт-рынке, «одержимом» современными художниками.

Картина «Христос прощается со своей матерью» известна также под названием «Портрет Иисуса и Мадонны». Долгое время она считалась работой неизвестного мастера и хранилась в часовне в испанском городе Толедо. Лишь в 1961 году выяснилось, что ее автор — сам великий Эль Греко.

4. «Человек, сидящий со стаканом», Пабло Пикассо, $107,5 млн

Эта картина, написанная в 1914 году, досталась Рыболовлеву за баснословные $107,5 млн. Полотно входит в топ-3 самых дорогих работ Пикассо — впереди только картины «Алжирские женщины — версия О» ($179,3 млн) и «Сон» ($155 млн).

Картина «Человек, сидящий со стаканом» писалась в «синтетический» период в творчестве Пикассо. Эта работа стала одним из последних произведений художника, которые можно отнести к кубизму. После начала Первой мировой войны мастер ненадолго вернется к классике, а затем погрузится в сюрреализм.

3. «Лежащая обнаженная с голубой подушкой», Амедео Модильяни, $118 млн

Как утверждает агентство Bloomberg, именно с этой работы Модильяни, написанной в 1917 году, началась вражда бизнесмена с Ивом Бувье. В 2015 году миллиардер познакомился с Сэнди Геллером, арт-консультантом миллиардера Стивена Коэна.

Рыболовлев и Геллер предсказуемо начали обсуждать искусство, и речь зашла о картине «Лежащая обнаженная с голубой подушкой» Амедео Модильяни. Геллер упомянул, что Коэн продал ее в 2012 году неизвестному покупателю за $93,5 млн. Рыболовлев был шокирован, ведь он заплатил Бувье за эту работу почти на $25 млн больше.

2. «Обнаженная в зеленой шали», Анри Матисс, $119 млн

В 2011 году Рыболовлев выложил за это полотно €85 млн, что тогда соответствовало $119 млн. Картина была написала ориентировочно в 1921-1922 годах в Ницце. Это был период нового колорита и новой угловатой геометрии в творчестве Матисса. Именно тогда он написал чувственную серию «Одалиски», в которой изобразил облаченных в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. «Обнаженная в зеленой шали» — действительно очень редкий и малоизвестный шедевр Матисса: найти его описание — задача крайне не простая.

1. «№ 6 (фиолетовый, зеленый и красный)», Марк Ротко, $186 млн

За эту работу американского художника с белорусскими корнями Марка Ротко, ведущего представителя абстрактного экспрессионизма, Рыболовлев заплатил в 2014 году $186 млн. По мнению искусствоведов, эта картина является одним из лучших произведений абстракциониста. Картина «№ 6», написанная в 1951 году в технике светового поля, пропала с горизонта более чем на полвека. Она стала последней покупкой Рыболовлева у арт-дилера Бувье — после началась знаменитая судебная тяжба.



Источник

Продолжить просмотр

Бизнес

18.02.20 «Деловые факты»

Опубликованно

в



Освещение основных событий в сфере бизнеса Кубани и России. Новости компаний Краснодарского края, важные…

Источник

Продолжить просмотр

Бизнес

Российский павильон на архитектурной биеннале в Венеции покажет кино, игры и музыку

Опубликованно

в

От

Второй неожиданной новость стало приглашение Терезы Иароччи Мавики на роль комиссара выставки. Глава Фонда Леонида МихельсонаV-A-C Тереза Мавика — большой авторитет в российском арт-мире, но именно в этом году она чрезвычайно поглощена реконструкцией грандиозной ГЭС-2 на Болотном острове, будущего культурного центра нового формата. Удивительно, что у нее нашлись силы на еще один серьезный международный проект, каковым является Венецианская архитектурная биеннале. То, что она позвала в кураторы итальянца Ипполито Пестеллини Лапарелли с 10-летним опытом работы в МОМА у Рэма Колхаса, но без опыта взаимодействия с российской архитектурной средой и без глубокого знания участников процесса, — было даже интересным опытом. Все, что мог куратор сделать — провозгласить политику открытых дверей (наш раздел так и будет называться — OPEN!) и призвать к участию в биеннале new generation — профессионалов моложе 40 лет. Подразумевается, что русский павильон станет рабочим офисом: там, в режиме реального времени специалисты будут проектировать будущее самого павильона, который (и это уже его родовая особенность с момента открытия в 1914 году и с перерывами на культурный изоляционизм СССР по политическим соображениям) постоянно нуждается в разного рода починках и реконструкциях.

17 февраля 2020 года организационный комитет подвел итоги (правда, пока не окончательные) конкурса на участие в биеннале. На него было подано более 100 заявок. Решение отборочной комиссии выглядит весьма прихотливым, но для данного случая даже логическим. Из полудюжины отобранных команд-участников архитекторами является только однаKASA (Kovaleva and Sato Architects). Александра Ковалева — выпускница магистерской программы школы МАРШ. Она успела поработать в бюро Дзюнья Исигами (junya.ishigami+associates) в Японии, после чего она и ее партнер Кэй Сато основали собственную компанию. Пока ребята укрепляют свою репутацию участием во всевозможных конкурсах, и Венецианская биеннале наверняка придаст ускорение их карьере (а заодно поднимет статус школы МАРШ). KASA привлечет к работе коллег Марию Пшеничникову, Харуки Седзи, Йосихиро Фукусиму и Ксению Воронину. Сообща они изучат варианты бережного использования нашего павильона и его более продуманную интеграцию в окружающий ландшафт.

Как любое значимое событие offline, наша экспозиция на биеннале будет иметь дубликат-пространство во всемирной сети. За его разработку отвечает компания Lion&Unicorn(Пекка Айраксин, Лиза Доррер, Карина Голубенко, Мария Качалова, Антон Кальгаев, Мария Косарева, Иван Курячий, Дарья Насонова). Один из идеологов группы, куратор Института «Стрелка» Антон Кальгаев презентовал виртуальный русский павильонв садах Джардини еще в 2018-м году. Очевидно, модель доработают под нужды данной экспозиции: в идеале, каждый посетитель сможет влиться в рабочий коллектив с помощью специального интернет-приложения.

Еще один вариант участия в рабочем процессе — просмотр фильмов молодых российских режиссеров. За составление программы отвечает Владимир Надеин, сооснователь и продюсер Московского международного фестиваля экспериментального кино (MIEFF).

Наверняка яркий след в проекте оставит гейм-дизайнер, художник инфернально-апокалиптического таланта Михаил Максимов. Он представит последний вариант своей игровой платформы MOMAM (Museum of Modern Art Massacre).

У проекта будет и звуковой образ. Над ним работает московский техно-музыкант и продюсер, основатель лейбла RASSVET Records Павел Миляков (Buttechno).На открытии он представит аудиомузыкальный перформанс. Милюков — музыкант драматически-тревожного склада, и для аудитории его выступления — всегда серьезный экзистенциальный опыт.

И, наконец, Владимир Раннев — молодой композитор из Санкт-Петербурга. Один из последних проектов Раннева — VR-перформанс групппы AES+F по мотивам оперы «Турандот»: композитор обеспечивает проекту музыкальный ряд, вступая в диалог с музыкой Джакомо Пуччини.

Если подвести предварительные итоги, то, судя по бэкграунду всех отобранных участников биеннале, скучно в нашем павильоне точно не будет: музыка, игры, фильмы — каждый посетитель найдет занятие по душе. То, что все действо получится милым и приятным, вопрос открытый: каждый художник по отдельности никаких оптимистических массажей в пространство не посылает, наоборот, все как на подбор — творцы с трагическим мироощущением. Что касается реальной архитектуры, то наверное, в любом процессе нужны паузы, смена вех, эти периоды так же важны, как и время бури и натиска. В следующий раз, когда кураторами нашего павильона станут максимально вовлеченные в архитектурную практику специалисты типа Григория Ревзина или Сергея Чобана, мы оценим это по достоинству.



Источник

Продолжить просмотр

Trending

//onemboaran.com/afu.php?zoneid=2954224
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять