Connect with us

Мода и Стиль

Мартин Маржела от А до Я

Опубликовано

от


T

Мартин 

Маржела 

 от  А  до  Я 

20 октября на арт-площадке универмага Galeries Lafayette — Lafayette Anticipations — открывается выставка Мартина Маржелы. Этот проект, по замыслу автора, даст старт его новой карьере — не дизайнера, а художника. Но забыть про моду все равно не получится: сложно найти дизайнера, чье влияние на индустрию так же сильно, и еще сложнее — того, кто был бы более загадочным, чем Маржела. Мы собрали все о Мартине Маржеле и его легендарном модном доме в алфавитном порядке.

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

А     б     в     г     д     ж     з     и     к     л     м     н     о     п     р     с     т     у     ф     х     ц     ш     э     я

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

{«points»:[{«id»:1,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:0,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}},{«id»:3,»properties»:{«x»:0,»y»:0,»z»:0,»opacity»:1,»scaleX»:1,»scaleY»:1,»rotationX»:0,»rotationY»:0,»rotationZ»:0}}],»steps»:[{«id»:2,»properties»:{«duration»:0.1,»delay»:0,»bezier»:[],»ease»:»Power2.easeInOut»,»automatic_duration»:true}}],»transform_origin»:{«x»:0.5,»y»:0.5}}

Съемка Энни Лейбовиц для американского Vogue, 2001

анонимность

Первое не только по алфавиту, но и по значимости во всем, что касается деятельности Мартина Маржелы, — его желание оставаться в стороне от любой публичности. Он не фотографировался, не давал интервью, не выходил на поклон в финале показа, не ставил свое имя на ярлычке одежды — словом, всегда и во всем старался остаться анонимом.

Когда в 2001 году Энни Лейбовиц решила снять для американского Vogue портрет Мартина Маржелы, на фото оказалась вся команда бренда — и пустой стул для его главы. За таким подчеркнутым желанием остаться в буквальном смысле за кадром Маржела имел очень простое соображение: то, что он делает — его продукт, его вещи, — важнее его персоны.

белая краска

Если вы зайдете в любой из магазинов Maison Margiela в мире, то первое, что вы увидите — белое все. Пол, стены, стулья, комоды выкрашены белой краской, а люстры затянуты марлей. Сотрудники бренда всегда носят белые халаты, да и в коллекциях белому постоянно отводилось особое место (вплоть до выкрашивания кожаных курток той же самой белой водоэмульсионкой).

У тяги к белому цвету есть прагматичная предыстория. Когда Мартин Маржела только запускал свой бренд, у новоиспеченной компании не было денег практически ни на что. Реквизит для показов, презентаций и шоурумов искали на парижских блошиных рынках, а чтобы хоть как-то унифицировать и концептуально связать воедино разномастные находки, их красили дешевой краской для стен — как легко догадаться, белой.

Позже эта вынужденная мера прижилась, перешла на уровень идеи и стала одним из символов бренда. А в одном из магазинов до сих пор можно встретить побеленную дверь примерочной с буквами ortie — заглавной S уже не было, когда выброшенную дверь нашли на улице.

Бутик Maison Margiela в Париже

Флагманский магазин Maison Margiela

винтажные ткани

Сейчас работой с винтажными тканями и апсайклингом старых вещей, найденных на барахолках и в секонд-хендах, никого не удивишь — этим занимается каждый второй молодой дизайнер, а некоторые даже получают престижные модные премии за свои работы. Но три десятилетия назад у модной общественности было совсем иное отношение к «старью». Мартин Маржела и тут бросил всем вызов. Он обожал перекраивать вещи с барахолок, его ранние коллекции чуть ли не наполовину состояли из переделанной старой одежды, а платье из винтажных шелковых шарфов и вовсе стало знаковым.

Maison Margiela весна-лето 1992

Гальяно

Джон Гальяно стал первым после самого Мартина креативным директором Maison Margiela. Для Гальяно этот пост, который он занял в 2015-м, получился возвращением из небытия, куда он угодил после скандального ухода из Dior, для бренда — обретением лица, которого у него не было уже шесть лет, с тех пор как Маржела отошел от дел.

Встав у руля, Гальяно убрал из названия имя основателя, но к авангардному наследию бельгийского дизайнера отнесся с куда большим уважением. В интервью The Sunday Times Style Гальяно рассказал, что вскоре после нового назначения встретился с Маржелой за чашкой чая, и тот сказал: «Джон, возьми что хочешь из ДНК бренда, защити себя, и потом сделай это своим». Дизайнер так и поступил: бережно перенял приемы деконструкции, выкрутил на максимум агендерность и приправил это своим фирменным эпатажем.

деконструкция

Это главный прием, который ассоциируется с одеждой Maison Martin Margiela. Нельзя сказать, что Маржела изобрел деконструкцию — были дизайнеры, которые работали с ней и раньше, но он вывел ее на новый уровень и фактически построил вокруг нее весь свой бренд. Дизайнер перешивал готовые вещи, выворачивал пиджаки наизнанку, шил юбки из брюк и брюки из рубашек, делал платье для красной дорожки из подкладки платья для красной дорожки.

Апогеем мастерства деконструкции от Маржелы можно, пожалуй, считать инструкцию, которую он опубликовал в журнале A Magazine, номер которого курировал: в ней предлагается сшить джемпер из 8 пар носков. Да, вы можете повторить это дома.

Жан-Поль Готье

После выпуска из Антверпенской академии Мартин Маржела в течение трех лет работал в Jean Paul Gaultier. При первой же личной встрече и взгляде на выпускную коллекцию Маржелы Готье сказал юноше, что тот не нуждается в стажировках и может прямо сейчас запускать собственную марку, однако Мартин настоятельно попросил взять его на работу. В итоге он стал ассистентом Готье, а впоследствии и другом. «Я не был его учителем, потому что он не нуждался в учителе, — говорил позже Готье. — Когда Мартин решил открыть свою линию, я мог только пожелать ему удачи».

Жан-Поль Готье и Мартин Маржела

закрытые лица

Как Маржела «обезличивал» себя в процессе создания одежды, так же он поступал и с моделями на показах. Притом буквально: лица затягивали сплошными масками, закрывали волосами, красили черной краской, создавая аналог черного прямоугольника, скрывающего глаза на судебных фотографиях. По замыслу автора, публика должна была смотреть на одежду, а не на тех, кто ее демонстрирует.

иллюзии в одежде

Trompe-l’œil — так называют этот прием в искусстве: создание оптической иллюзии трехмерности плоского изображения или же, наоборот, плоскости объемного, и к моде он тоже применим. Маржела насмотрелся на создание иллюзий, пока работал в Jean Paul Gaultier, — Готье не раз наносил изображения джинсов на юбки, придавал ткани «фактуру» при помощи принта, рисовал жилетку на водолазке. Похожие трюки он стал проделывать и в собственных коллекциях: чего стоят только «вечерние платья», на самом деле попросту напечатанные на белых балахонах, и боди, имитирующее голое тело с «лифчиком».

Maison Martin Margiela, 

осень-зима 1995

коллаборация с H&M

Бренд Maison Martin Margiela всегда был сложным для понимания и немножко «не для всех»: вывернутые наизнанку жакеты и будто недошитые куртки явно не были рассчитаны на широкую аудиторию, но шведского гиганта масс-маркета это не остановило. В 2012 году H&M и команда Margiela, уже тогда работавшая без своего главы, выпустили коллаборацию — переиздание самых знаковых архивных вещей авангардного бренда. Это были немного упрощенные реплики, сохранившие знаковые черты оригиналов — например, ту самую «недошитость» кожаных курток и прозрачные каблуки-обманки у туфель. Благодаря сотрудничеству о Maison Martin Margiela снова заговорили, и многие впервые услышали о бельгийском дизайнере, который до этого был знаком лишь искушенной модной публике.

лед

Коллекцию весна—лето 2006 Мартин Маржела посвятил идее «растворения» структуры одежды. Как всегда, в ней было много деконструкции, якобы наполовину незаконченных вещей, необработанных краев, а подолы платьев и вовсе переходили в намотанный на втулку рулон ткани. Но примечательнее всего оказались украшения, интерпретирующие идею растворения попросту буквально: колье, браслеты и серьги состояли из нанизанных на шнуры кубиков льда. Они были подкрашены розовым и голубым пигментами. Украшения таяли в процессе показа и оставляли цветные потеки на белых вещах. Так и было задумано — незаконченная одежда приобретала свой финальный вид прямо в ходе шоу.

Maison Martin Margiela, весна-лето 2006

Мейренс

Дженни Мейренс — крестная фея Maison Martin Margiela и тот человек, благодаря которому бренд вообще получился. Она была ближайшей подругой Мартина, менеджером, организатором и куратором, ее должность в команде сложно определить только словами «бизнес-партнер». Мейренс и Маржела познакомились в середине восьмидесятых: она была владелицей небольшого концепт-стора Crea в Брюсселе (именно он стал первой площадкой продажи вещей Маржелы, а впоследствии превратил портовый район города в обитель богемы и модной публики) и уговорила молодого дизайнера запустить собственный бренд. «Если она видела мир в черных тонах, я видел в белых. Наше знакомство обернулось полным симбиозом», — сказал Маржела в редком публичном заявлении журналу The New York Times. Дженни не стало в 2017 году: первый полнометражный документальный фильм о ее детище — We Margiela, в котором она успела сняться, в итоге вышел посвящением ее памяти.

Дженни Мейренс

номера продукции

Сегодня ярлык вещей Maison Margiela уже не чисто белый, хотя на нем по-прежнему нет названия бренда. Зато есть ряды чисел, одно из которых обведено кружком — на первый взгляд абсолютно случайным образом. На самом деле число соответствует линии продукции, а вот сама привязка уже логике не поддается: 0 — это кутюрная линия Artisanal, 1 и 4 — два обозначения для разных частей женской линии, 8 — очки, 12 — украшения, а 22 — обувь. Есть и другие, но точно не все 23: например, номеров с 15 по 21 вовсе не существует. Может, это задел на будущее.

OTB Group

В модной индустрии бренду трудно оставаться независимым — рано или поздно появляется корпорация, которая предлагает финансовую стабильность, но так или иначе ограничивает творческий порыв на благо собственного процветания. Так случилось и с Maison Martin Margiela: в 2002 году контрольный пакет акций приобрел Ренцо Россо, владелец OTB Group, которая на тот момент уже управляла Diesel. Сложно сказать, насколько такой поворот был хорошим (или наоборот): через несколько лет Маржела покинул собственный бренд — по слухам, из-за разногласий с Россо, но Maison Martin Margiela продолжил развиваться, пусть и, возможно, по другому пути.

показы-перформансы

Необычной одежде — необычный показ. Коллекция весна—лето 1990, которая принесла Мартину Маржеле первую в истории премию ANDAM и мировую известность в придачу, была показана под открытым небом в трущобах на окраине Парижа, по импровизированному подиуму бегала местная ребятня, а модели не стеснялись пританцовывать и сажать малышей на плечи. После этого едва ли хоть один показ сводился к простому дефиле: то модели вывозили друг друга в клетках, то появлялись, разрывая руками бумажный экран, как оболочку огромного кокона. И если нынче зрелищность шоу необходима, чтобы создать медийный шум вокруг коллекции, то тогда (напомним — пару десятилетий назад) Маржела задумывал сценографию показа исключительно ради того, чтобы подсветить еще одну грань идеи, стоящей за одеждой.

разнообразие

То, что сейчас стало общим местом в моде, 30 лет назад таковым точно не было — в частности, уличный кастинг и «немодели» в качестве моделей. Выходить на показах Maison Martin Margiela с самого начала звали подруг, знакомых или просто женщин с улицы. Это была идея Дженни Мейренс, бизнес-партнера Маржелы. «Конечно, на профессиональных моделях проще проводить примерки, но мне претит идея, что женщина должна быть идеальной. Мне больше нравятся обычные женщины, которые могут выразить живые эмоции. Я предпочту сильную женщину красивой женщине», — говорила она.

Maison Martin Margiela, 

весна-лето 1993

Скотч

Маржела обожал работать с любыми подручными средствами — нередко это были, например, строительные материалы. А изолента, армированный или прозрачный скотч были у дизайнера в числе любимых. Он украшал ими обувь, заменял пояса, а однажды и вовсе выпустил «босоножки», состоящие из подошвы на каблуке и мотка клейкой ленты — эдакий набор «собери сам»: подошву попросту нужно было примотать скотчем к ноге.

таби

Едва ли есть среди вещей Maison Margiela что-то более узнаваемое и знаковое, чем ботинки tabi с раздвоенным носком — переосмысленная отсылка к традиционной японской обуви. Ботинки-«копытца» появились в самой первой коллекции Маржелы: тогда они были выполнены из телесного цвета замши, а подошву красили свежей красной краской прямо перед выходом модели на застеленный белой тканью подиум. По замыслу дизайнера, обувь должна была создавать впечатление босой ноги, но оставлять нечеловеческие следы.

Позже в коллекциях стали появляться не только ботинки, но и туфли, сапоги, босоножки и кроссовки с раздвоенным мысом. Все они мимикрировали под обычную обувь, но при пристальном взгляде поражали неподготовленную публику. Да, Мартин Маржела не изобрел таби, но вывел их в пространство большой моды и волей-неволей сделал своеобразным опознавательным знаком для узких модных кругов: носишь таби — фэшиониста.

Maison Martin Margiela, 1990

уход из бренда

Мартин Маржела настолько не любил публичность, что даже о его уходе из команды собственного бренда общественность узнала спустя чуть ли не год, а то и больше. Трудно в это поверить, но все же Maison Martin Margiela продолжал работать без своего основателя с какого-то момента 2008-го по самый конец 2009-го. За коллекции отвечала та же дизайн-команда, просто самого Маржелы у нее во главе не было. Основной причиной его ухода сочли разногласия с руководством OTB Group, владеющей брендом, однако позже он рассказал о другой причине (хотя наличие разногласий не опроверг).

Когда в 2018 году жюри премии Belgian Fashion Awards наградило Маржелу призом за вклад в развитие бельгийской моды, дизайнер написал письмо, в котором сказал, как он тронут этим жестом, несмотря на то, что оставил моду много лет назад, о чем он сообщил следующее: «Я чувствовал, что не могу справиться с растущим давлением и чрезмерными требованиями торговли. К тому же у меня вызывала сожаление передозировка информации, появившаяся из-за соцсетей, — они уничтожали радость ожидания [модной коллекции] и эффект неожиданности, которые были так фундаментально важны для меня».

фильмы

Загадочность, которой окутана и сама персона Маржелы, и его бренд, раз за разом побуждает режиссеров попытаться проникнуть за завесу тайны и рассказать об увиденном миру. Первой такой попыткой стал короткометражный фильм The Artist is Absent (названный по аналогии со знаменитым перформансом Марины Абрамович The Artist is Present и одноименным фильмом о художнице), который Алисон Черник сняла для Yoox. Через несколько лет последовал полнометражный We Margiela, сообразно названию показавший, что за тремя M стояла огромная команда людей, а не только гениальный дизайнер, не желающий показать свое лицо. И наконец, скоро на экраны должен выйти фильм Margiela in His Own Words Райнера Хольцемера, автора картины «Дрис ван Нотен», и, судя по всему, он будет сенсацией: ведь в нем Мартин Маржела сам (!) расскажет о своей работе. Впрочем, дизайнер все равно не появится в кадре, но так близко, как Хольцемер, к «отсутствующему художнику» еще никто не подбирался.

хитрость

Для самого первого своего шоу — осень—зима 1989 — Мартин Маржела изобрел самый, пожалуй, дешевый способ создания пригласительных билетов на показ. Он подал объявление в бесплатную газету типа «Из рук в руки», в котором указал дату, время и место показа, после чего члены команды дизайнера собрали сотни вышедших газет, обвели красным маркером нужные объявления и разослали их прессе и байерам.

цифровые архивы

До недавнего времени кадры архивных коллекций Maison Martin Margiela были редкостью. Только в 2017-м американский Vogue оцифровал съемки показов коллекций Маржелы для Hermès, а через год, к большой выставке-ретроспективе в парижском Музее Гальера, — фотографии коллекций Maison Martin Margiela с начала девяностых до начала нулевых. Наслаждаемся!

 «шестерка»

Маржелу нередко относят к знаменитой «антверпенской шестерке» — группе дизайнеров — выпускников Антверпенской академии художеств, благодаря которым о бельгийской моде заговорил весь мир. Мартин Маржела выпустился из академии в 1979 году, за год до Анн Демельмейстер, Дриса ван Нотена, Дирка ван Сена и Вальтера ван Бейрендонка (Марина Йи закончила учебу в 81-м, а Дирк Биккембергс — в 82-м), но, конечно, был знаком и дружен с ними. Группа заявила о себе как о коллективе после выпуска, в 1986-м, поехав с совместной презентацией в Лондон. Маржела тогда не присоединился к землякам, выбрав работу у Готье, но теперь модное сообщество нередко говорит уже не просто об Antwerp Six, а об Antwerp Six + 1, признавая Мартина не только неформальным членом группы, но и феноменом бельгийской авангардной моды.

«Антверпенская шестерка»

«Эрмес»

В плане дизайна Мартин Маржела был специфичным до эксцентричности, но талант его отрицать невозможно, и приглашение на пост креативного директора в исторический модный дом стало логичным шагом в его карьере. Удивительным было другое — на этот шаг решился консервативный и солидный Hermès. Маржела провел на этом посту шесть лет, с 1997-го по 2003-й, и выстроил синтез собственной эстетики с деконструкцией и иллюзиями и тихого люкса Hermès. Лучше всего гибридизация видна в сравнениях параллельно выходивших коллекций французского бренда и Maison Martin Margiela. Именно им, ну и работе Маржелы для Hermès в целом, посвятили выставку Margiela: The Hermès Years, ставшую блокбастером: из-за популярности ее сначала перевезли из Антверпена в Париж, а потом еще показали в Стокгольме.

Выставка Margiela: The Hermès Years

ярлык

Как подписать свое творение, если не именем на ярлыке? Оставить ярлык пустым! Этот прием придумали еще на заре бренда Маржела и его верная помощница и подруга Дженни Мейренс. Тогда им пришлось соврать своему юристу (который резонно заметил, что просто клочок ткани защитить авторскими правами не удастся): бизнес-партнеры сказали, что планируют печатать имя Мартина на обратной стороне — в итоге, конечно, этого никогда не делали. Белый прямоугольник пришивали к вещам диагональными стежками за уголки таким образом, что их было видно снаружи. Сейчас обезличенный ярлык заменили на колонки цифр — кодовое обозначение линии бренда, но четыре стежка остались знаковым элементом.

{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}
false
767
1300
false
true
{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}
{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}
true

Продолжить чтение
Партнеры
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мода и Стиль

Макияж на новый год 2022

Опубликовано

от


В конце года девушек волнует два вопроса: прическа и макияж на Новый год. Мы хотим быть безупречными на новогодней вечеринке и начинаем готовиться задолго до часа Х. Мы в Joy-pup собрали идеи новогоднего макияжа, который сделает вас королевой праздника.

Макияж на Новый год 2022 — советы экспертов

Если вам предстоит новогодняя вечеринка, важно подобрать правильный образ для разных случаев. С гламурным вечерним макияжем вы будете притягивать взгляды на любом мероприятии. Узнайте, на что следует обращать внимание при нанесении мейкапа, чтобы образ получился удачным.

  1. Сначала нанесите на кожу достаточное количество увлажняющих средств, чтобы тональный крем выглядел ровно и не скатывался.
  2. Акцент на глаза или губы — не выделяйте сильно обе области одновременно.
  3. Элегантные тонкие стрелки отлично сочетается с насыщенной помадой.
  4. С помощью карандаша можно немного скорректировать форму губ и сделать макияж губ более устойчивым.
  5. Несколько накладных ресниц-пучков на внешней стороне обеспечивают великолепный вид коротким ресницам. Если хотите сделать глаза более заметными, прикрепить целую линию ресниц.
  6. Румяна или легкое моделирование очень важны для придания контуру лица свежести.
  7. Целенаправленные блики с помощью светлых или блестящих теней для век во внутреннем уголке глаза придают глазам мягкий блеск и заставляют их сиять.

Легкий макияж на Новый год 2022

Попробуйте сдержанный образ в канун Нового года — нежный макияж. Обойдетесь без ярких красок и крупных блестков, но немного свечения должно быть. Для этой цели дополните свой нюдовый макияж хайлайтером на щеках и веках. В зависимости от оттенка кожи, выбирайте между золотыми, серебряными и коричневыми тонами. Уложите брови прозрачным гелем и слегка подведите ресницы тушью.

Макияж на Новый год 2022 — стань королевой вечера 2

Для поклонниц красной помады Новый год — идеальное время, чтобы демонстрироваться самые насыщенные алые цвета. Лучше всего сочетать это с довольно скромным макияжем глаз, чтобы ваше лицо не выглядело слишком перегруженным.

Макияж на Новый год 2022 — стань королевой вечера 3

Новогодняя ночь и блеск идут рука об руку. Вот почему мы пользуемся возможностью в конце года для нанесения эффектного блестящего макияжа. Можно нанести на лицо и декольте легкий мерцающий блеск. Настоящие мастера гламура предпочитают крупные блестки, которые наносят на кожу с помощью бальзама для губ. 

Макияж на Новый год 2022 — стань королевой вечера 4
Макияж на Новый год 2022 — стань королевой вечера 5

Макияж глаз на Новый год 2022

Для праздничного вечернего макияжа быстрой подводки для глаз, которую мы используем для повседневного макияжа, недостаточно. Вечерний макияж — прекрасная возможность создать гламурный образ. Нежный макияж можно оставить на день, а вечером сделайте его более насыщенным. Потому что электрический свет или свет свечи поглощают цвета и производит значительно меньший эффект. Так что смело используйте цвета в эту волшебную ночь: темные тени для век, интенсивный румянец и эффектная помада.

Макияж на Новый год 2022 — стань королевой вечера 6

Чтобы соответствовать вашему блестящему новогоднему наряду, он также может быть немного больше на лице. Если вы не хотите красить все веко мерцающими тенями, нарисуйте тонкую линию подводки блестками. В канун Нового года позвольте себе сиять во всех отношениях.

Макияж на Новый год 2022 — стань королевой вечера 7
Макияж на Новый год 2022 — стань королевой вечера 8

Советы по макияжу глаз

Как оформить макияж глаз на новогодний праздник? Особенно популярны дымчатые глаза, техника которых требует терпеливости и аккуратности. Такой мейкап считается особенно выразительным, драматичным и соблазнительным.

Помимо “дымки”, у визажистов есть еще один секрет — они подчеркивают лицо, создавая цветовую гармонию. Таким образом, косметические средства подбираются под цвет глаз. 

Макияж на Новый год 2022 — стань королевой вечера 9

Макияж для голубых глаз. Поскольку они содержат очень мало меланина, голубые глаза отражают свет. Избегайте использования макияжа «тон в тон» или слишком светлых оттенков. Вам подойдут цвета: темно-синий, небесно-голубой, дымчато-серый, шоколадно-коричневый, абрикосовый, персиковый и медный.

Макияж на Новый год 2022 — стань королевой вечера 10

Макияж для зеленых глаз. Глаза с зеленым оттенком особенно хорошо выделяются такими цветами как пурпурный, сливовый, баклажанный или марсала.

Макияж на Новый год 2022 — стань королевой вечера 11

Макияж для карих глаз. Золотистые отблески карих глаз очень хорошо гармонируют с теплыми земляными тонами. Поэтому идеально подходят орехово-коричневый, темно-коричневый, песочный, серо-коричневый, бежевый или бронзовый.

Макияж на Новый год 2022 — стань королевой вечера 12

Читайте также что не стоит делать перед макияжем, чтобы не навредить своей коже.

Продолжить чтение

Мода и Стиль

Что надеть на выпускной 2022 девушке: 50 образов с красной дорожки

Опубликовано

от


Итак, еще совсем чуть-чуть и школа, которая, как ни крути, стала за все эти годы вторым домом, уйдет в прошлое. Это и радостно, и грустно, и тревожно одновременно. Впереди новая взрослая жизнь, новое место учебы или даже, возможно, работы, новые места, новые впечатления и новые друзья. Но… сначала нужно попрощаться со школой, поблагодарить ее за знания, которые она дала, и, что не менее важно, за опыт, который в отличие от знаний приобрели в школьных стенах абсолютно все. В общем, нужно отпраздновать выпускной. И тут ребром встает вопрос: что надеть?

На выпускной бал каждой девушке хочется показать самую лучшую версию себя. Найти такой образ, который отразит ее внутреннее наполнение и подчеркнет ее индивидуальность. Образ, который будет отличаться от того, к которому привыкли ее одноклассники и учителя. Хочется выглядеть не то чтобы солидно, но уже и не как школьница.

Найти такой образ каждой из вас очень сложно — просто потому, что выбор, который сегодня есть, очень широк. Социальные психологи утверждают, что боязнь выбрать не самый лучший из предложенных вариант повышает тревожность абсолютно любого человека, даже полностью зрелого — просто потому, что кажется, что лучший вариант не найден, что он еще впереди. Как результат, растет уровень тревожности, затрудняя тем самым ваш объективный выбор того, что вы ищете. Game improves to no f*cking end. (c).

И вот поэтому те же самые социальные психологи советуют ограничить число вариантов. Пусть в нашем с вами случае их будет пятьдесят. Просматривая образы, которые я собрала для вас, выберите 3-5, которые вам хочется мысленно примерить на себя, те, которые вам нравятся больше всего и подумайте, какой цвет кроме предложенного подойдет вам — цвет платья на выпускной необязательно должен быть таким же, как на фото.

Определившись с фасоном и цветом, ищите что-то подобное в магазинах онлайн и офлайн. Не найдете — поищите в интернете хорошую портниху с отзывами, уверена, многие из них ведут инстаграм, и покажите ей понравившееся вам платье. Она сориентирует вас, где и какую брать ткань, чтобы она хорошо ложилась на фигуру, и сколько этой самой ткани нужно. В Украине вы можете найти в сети Дом тканини Кутюрье и при помощи портнихи (она скажет, хороша ли ткань по ее описанию) даже заказать ее онлайн. Ткани в этом магазине в основном недешевые, но зато качественные и от проверенных производителей из Италии, Англии, Франции, Индии и других стран.

Я подготовила для вас подборку образов, которые звезды и селебритиз примеряли на себя на всевозможных торжественных мероприятиях — Golden Globes, Cannes Festival, CDFA Fashion Award 2021 и других. Вдохновляйтесь их примерами, читайте, что модно весной и летом 2022 в принципе и выбирайте / скачивайте те образы, которые хотели бы в той или иной степени повторить, но на свой манер.

Также помните, что в бальном выпускном платье вам должно быть удобно — вам ходить в нем весь вечер и всю ночь.

Платье для девушки на выпускной бал 2022

Весной и летом в моде очень яркие цвета, пастельные оттенки, одежда из тканей с металлическим отливом, асимметричный крой, вырезы, длина не только макси, но и мини, платья и сарафаны из прозрачных тканей (не переборщите!), платья в полоску и с цветочным принтом. В моде также образы в стиле восьмидесятых-двухтысячных.

Читайте: Как одеться в стиле двухтысячных

Как выбрать идеальный наряд на мероприятие

Платье или сарафан лаконичного кроя

Если у вас пропорциональный тип телосложения, вам подойдет платье или сарафан лаконичного кроя. Если решитесь на сарафан, подберите под него колье с интересной подвеской.

Этот сарафан от Prada Джиджи Хадид выбрала для церемонии Met Gala.

Джиджи Хадид в белом сарафане от Prada

Силуэт по фигуре в 99 случаях из ста предусматривает разрез, см. фото:

Джиджи Хадид в вечернем сарафане. Вид сбоку

Конечно же, шлейф — плохая идея для выпускного, и особенно в наших реалиях, т.к. не более чем через полчаса его цвет приобретет землистый оттенок

Аектриса Ванесса Кирби в вечернем платье пудрового цвета
Аектриса Ванесса Кирби в вечернем платье пудрового цвета

Платье или сарафан с вырезом и /или асимметричного кроя

Вырезы на платьях, юбках, блузках и даже на спортивной одежде, так же. как и асимметричный крой — хиты весны и лета 2022, рекомендую.

Да и просто красиво, в конце концов:

Писательница Ена Фридман
Писательница Ена Фридман

Разрез в области декольте добавляют пикантности образу, хоть и нисколько не опошляют его. Кстати, этот оттенок красного входит в палитру модных цветов 2022-го года по версии Международного института цвета Pantone.

Модель Паола ди Бенедетто в вечернем платье
Модель Паола ди Бенедетто в вечернем платье

Итальянская модель, актриса и певица Беатрис Венджамин надела на премьеру фильма Спенсер платье с открытой спиной от итальянского бренда Philosophy di Lorenzo Serafini. Ниже в этой публикации вы увидите эту же актрису совершенно в другом образе.

Актриса Беатрисе Венджамин
Актриса Беатрис Венджамин, фото Stefania d’Alessandro, getty images

Если нужно добавить объем бедрам или просто очень нравится сарафан, который модель венгерского происхождения Барбара Палвин надевала для выхода на красную дорожку 78-го Венецианского фестиваля, то… вряд ли вы найдете что-то похожее в магазинах, по крайней мере, за вменяемую цену. Но есть и хорошая новость — хорошая портниха сошьет такой же без особых проблем. Окантовка на ткани здесь серебряная, и, соотвественно, серьги на Барбаре также серебряные.

Подробно о том, как составлять образ без стилиста, используя принцип 2х2, читайте здесь

Модель Барбара Палвин в черном вечернем сарафане
Модель Барбара Палвин в черном вечернем сарафане, фото P. Lehman getty images

Кроме асимметричного разреза, платье Зои Санданы подпадает еще под один тренд — в моде платья, костюмы, юбки и т.д из блестящих и переливающихся тканей.

Актриса Зои Сандана в красном платье из пайеток
Актриса Зои Сандана в красном платье из пайеток
Джуно Темпл в вечернем костюме
Джуно Темпл в вечернем костюме
Зендая в бежевом платье
Зендая в бежевом платьеЗендая в бежевом платье
Модель Ева Лонгрия в вечернем платье от Vivienne Westwood
Модель Ева Лонгрия в вечернем платье от Vivienne Westwood
Актриса Сидни Суини в черном асимметричном платье
Актриса Сидни Суини в черном асимметричном платье

Скорей всего, вы видели этот образ Анджелины Джоли много раз. Несмотря на свою простоту — минимум украшений, цвет платья — базовый, образ вышел настолько эффектным, что в 2012 году, сразу после церемонии вручения Оскара, эта фотография облетела практически все тематические СМИ.

Анджедина Джоли на церемонии Оскар в 2012-м
Анджедина Джоли на церемонии Оскар в 2012-м

Платье на выпускной для полной девушки

Во-первых, и в главных! Полным девушкам можно и нужно надевать на выпускной бал все то же самое, что и всем остальным.

Если есть сомнения, просмотрите наши тематические материалы о типах фигуры груша, перевернутый треугольник и яблоко. Также рекомендую материал Нарядное платье для пышной красавицы.

Ну и, конечно, образы которые подойдут для торжественного мероприятия — выпускного, свадьбы подруги, открытия фестиваля и т.п.

Минди Калинг в черном сарафане
Минди Калинг в черном сарафане

Мнди Калинг — сценаристка, актриса и модница. Судя по тому, как она одевается, она ни капельки не комплексует из-за своих пышных форм и принимает себя во всей своей пышной красе.

Мне очень нравится это ее платье — тонкая вертикальная полоска, переходящая в асимметричный, выполненный в виде волнистой линии разрез в буквальном смысле слова делает look:

Минди Калинг в розовом платье полуприлегающего силуэта
Минди Калинг в розовом платье полуприлегающего силуэта с асимметричным разрезом

Согласитесь, в белом длинном платье с драпировкой и асимметричной линией плеч Минди выглядит просто обворожительно:

Белое вечернее платье
Минди Калинг в желтом асимметричном платье
Минди Калинг в желтом асимметричном платье

Читайте: Как правильно фотографироваться: советы звезд

Платье или сарафан с пышной юбкой также прекрасный вариант для выпускного бала. Конечно же, к такому платью туфли на каблуке is a must, как минимум для торжественной части вечера.

И, конечно, обращайте внимание на выбор аксессуаров и украшений — что и к какому платью выбирают знаменитости в паре с их стилистами.

Минди Калинг в маленьком черном платье
Минди Калинг в маленьком черном платье
Актриса и телеведущая Ниси Нэш в ярко-розовом сарафане
Актриса и телеведущая Ниси Нэш в ярко-розовом сарафане

Вечерние платья и сарафаны с юбкой типа гаде (русалочий хвост) для выпускного бала 2022

Этот фасон отлично подходит для любого торжественного случая. Такой силуэт зрительно вытягивает фигуру и смотрится чрезвычайно эффектно

Модель Анна Кливленд в черном сарафане с гаде
Модель Анна Кливленд в черном сарафане с гаде
Актриса Экстер Экспосито в сарафане с юбкой гаде
Актриса Экстер Экспосито в сарафане с юбкой гаде

Платье с пышной юбкой на выпускной 2022

Что и говорить, у модели Бьянки Балти просто шикарное платье. В то же время, если решитесь на что-то похожее, я бы советовала иметь сменный вариант для второй половины вечера. В таком платье вам не будет удобно ни танцевать, ни встречать рассвет, ни гулять по ночному городу.

Модель Бьянка Балти
Модель Бьянка Балти
Гайя Гербер в черном сарафане
Гайя Гербер в черном сарафане

Горизонтальные полосы визуально добавляют объем фигуре, вертикальные зрительно уменьшают его.

Модель Сара Сампайо
Модель Сара Сампайо

Такое платье с декоративными лепестками будет отлично смотреться с длиной до колена и ниже:

Дов Камерон в белом платье из органзы
Дов Камерон в белом платье из органзы

Коктейльное платье для выпускницы 2022

Моя задача — предложить вам идеи и помочь определиться с лавной идеей образа

Коктейльные платья для выпускного бала
Коктейльные платья для выпускного бала
Коктейльные платья на выпускной вечер
Коктейльные платья на выпускной вечер

Платье современного кроя на выпускной вечер 2022

Платье современного модного фасона также очень уместно для выпускного бала.

На CFDA Fashion Awards южнокорейская топ-модель и актриса Чон Хо Ёе выбрала платье с драпировкой и стильные босоножки с квадратным каблуком к нему. Туфли классического фасона, скажем, туфли-лодочки, не вписались бы в образ, см. фото:

Чон Хо Ёе в черном платье с драпировкой
Чон Хо Ёе в черном платье с драпировкой от Louis Vuitton

На премьеру кинофильма эта же модель надела черный сарафан с белой оборкой. Кроме ботинок к ее образу подошли бы туфли или босоножки на платформе:

Чон Хо Ёнк в черном сарафане с открытыми плечами
Чон Хо Ёнк в черном сарафане с открытыми плечами

Читайте: Модная обувь весна-лето 2022

Сейчас в моде т.к. платья-пиджаки в стиле 80-х на подплечниках, рекомендую:

Американская модель Анок Яи в белом платье-пиджаке
Американская модель Анок Яи в белом платье-пиджаке

Этот образ тоже в стиле 80-х, более сдержанный:

Хайли Бибер Болдвин в белом длинном платье от Saint Lauren
Хайли Бибер Болдвин в белом длинном платье от Saint Lauren

Брючный костюм на выпускной 2022

Брючный костюм — отличная современная альтернатива бальному платью. Образ получится, стильный, современный и, что немаловажно, в брючном костюме вам будет удобно от начала и до конца праздника. Ближе к концу мероприятия можно незаметно сменить туфли на каблуке на удобные балетки, мокасины и даже кроссовки.

Джиджи Хадид в брючных костюмах
Джиджи Хадид в брючных костюмах

Все та же актриса Беатрис Венджамин, но уже в совершенно другом образе. Все же как меняет нас одежда и прическа!

Беатрис Венджамин в брючном костюме
Беатрис Венджамин в брючном костюме

Еще одно неоспоримое достоинство костюма — количество образов, которые возможны. Согласитесь, костюм с рубакой — это одно, только брюки с рубашкой — это другое, а брюки с жакетом без рубашки — не просто третье, а нечто совершенно другое.

Если выберете образ как на фото справа в коллаже, очень прошу, не выходите за рамки приличий, и в идеале наденьте под жакет тонкую майку бежевого цвета.

Брюки с пиджаком и/или рубашкой для торжественного мероприятия
Брюки с пиджаком и/или рубашкой для торжественного мероприятия

Возможно, есть смысл подыскать подходящие подтяжки — не столько для того, чтобы они держали брюки, сколько для того, чтобы при помощи вертикальных линий вытянуть весь силуэт и сделать образ более необычным и персонализированным.

Строго, лаконично, стильно
Строго, лаконично, стильно

На рубашку можно надеть бабочку, а можно просто подобрать рубашку с бантом.

Жакет и рубашка
Жакет и рубашка

Очень эффектно будет смотреться костюм из бархата или шелка, см. фото:

Костюмы из бархата и шелка
Костюмы из бархата и шелка

Я не настаиваю на такой как на первом фото ширине брюк, но вот сочетание цветов в обоих образах просто волшебное:

Образы для выпускного вечера 2022
Образы для выпускного вечера 2022

Модные цвета весна-лето 2022

Если честно, искать платье именно такого цвета, как предлагает Международный институт цвета Pantone, не нужно — как минимум потому, что в рамках показов женской готовой одежды Недели Моды в Нью-Йорке, по анализу цветовой гаммы которой, отобрали эти десять самых часто встречающихся цветов, были и другие. Кроме того, условно главные Недели моды также проходили еще в Милане, Лондоне и Париже, и анализ цветовой гаммы этих показов сделан не был.

Модные цвета 2022 по Pantone
Модные цвета 2022 по Pantone
Базовые цвета по Pantone 2022
Базовые цвета по Pantone 2022

Скорей всего, вы уже знаете, какие цвета подходят вашему типу внешности. Если нет — рекомендую материал о цветотипах, написанный стилистом Анной Любарской. Скажу больше — можно даже не зная свой цветотип выбрать платье или костюм комплиментарного цвета. Для этого платье или (понравившуюся ткань на него) нужно поднести к лицу и посмотреть на себя в зеркало при дневном свете. Если на лице образовывается приятный глазу отблеск и вы не «теряетесь» в ее цвете, значит, этот цвет «ваш».

Правила выбора украшений

  • К образу в стиле минимализм подойдут яркие броские украшения:
  • Если у вы остановили выбор на ярком платье с принтом, дополните образ чем-то одним — или серьгами, или браслетом, или колье;
  • Даже к платью лаконичного кроя не надевайте сразу браслет, серьги и колье;
  • Украшения должны быть в том же стиле, что и одежда.

Более подробно о том, как выбрать украшения под образ, читайте в материале Как правильно носить украшения: 10 практических советов. Также рекомендую статью Модные украшения весна-лето 2022.

Будьте самой красивой на выпускном балу!

Продолжить чтение

Мода и Стиль

Подарки на Новый год 2022 своими руками: идеи, фото, видео, мастер-класс

Опубликовано

от


Новый год и Рождественские праздники 2022 уже скоро накроют нас волной радости и хорошего настроения. К торжеству следует готовиться заранее, поэтому мы в Joy-pup собрали для вас лучшие идеи новогодних подарков 2022 своими руками. Все эти презенты очень простые, так что вы сможете легко сделать их в домашних условиях. А чтобы праздничная атмосфера воцарилась в вашем доме уже сейчас, смотрите главные тренды при подборе новогоднего и рождественского декора 2022 года.

Тенденции новогодних украшений 2022: новинки и традиции

2022 год пройдет под покровительством Водяного Тигра, поэтому главными цветами для новогоднего декора станут оранжевый, черный, белый, нежно-розовый, серый, золотистый и серебряный металлик. Также не забывайте о символе года, изображение которого обязательно должно быть на новогодних игрушках, сувенирах и подарках.

Среди главных трендов 2022 года дизайнеры выделяют экологичность и натуральность, когда речь идет о подборе материалов для декора. Выбирайте нейтральную и природную цветовую гамму – зеленую, коричневую, песочную. А также используйте в интерьере и новогоднем декоре 2022 натуральные материалы. Это может быть фактурная древесина, мешковина, шишки и еловые ветки, растения туи и суккуленты. Используйте ароматные специи и цитрусовые – палочки корицы и звездочки аниса, гирлянды из сушеных апельсинов и лимонов, поделки из бумаги, соленого теста и глины.

Главным декором на Новый год 2022, конечно же, станет елка, украсить которую следует в бело-серебристой цветовой гамме.

Подарки на Новый год 2022 своими руками: идеи для самодельного декора

Порадуйте своих близких эксклюзивными новогодними подарками hand made. Смотрите фото милых и
простых презентов, которые вы можете сделать своими руками.

Подсвечник своими руками на Новый год 2022

Это идея подарка 2 в 1. Сначала вы удивляете своих близких оригинальным презентом, а потом оказывается, что стеклянную вазу можно использовать круглый год. Недорогой и крутой подарок!

Подарки на Новый год 2022 своими руками: креативные идеи и яркие фото 2
©GREG SCHEIDEMANN

Для этой легкой и неординарной поделки на Новый год 2022 вам понадобится большая ваза на ножке, широкая свеча, веточки туи, ножницы и клей-спрей.

Подарки на Новый год 2022 своими руками: креативные идеи и яркие фото 3
©GREG SCHEIDEMANN

Для начала, очищаем вазу средством для мытья окон, вытираем насухо. Взбрызгиваем зелень аэрозольным клеем по всей поверхности, чтобы она хорошо прилипла к стеклу. Выбирайте приблизительно одинаковые веточки туи и закрепляйте их по бокам вазы так, чтобы кончики немного свисали. Хорошо прижмите ветки, лишние концы обрежьте.

Подарки на Новый год 2022 своими руками: креативные идеи и яркие фото 4
©GREG SCHEIDEMANN
Подарки на Новый год 2022 своими руками: креативные идеи и яркие фото 5
©GREG SCHEIDEMANN

Можно ставить свечу и дарить близким оригинальный подсвечник на Новый год.

Подарки на Новый год 2022 своими руками: креативные идеи и яркие фото 6

Еще несколько идей для декора подсвечника своими руками.

Подарки на Новый год 2022 своими руками: креативные идеи и яркие фото 7

Новогодний венок своими руками

Из еловых веток вы можете смастерить ароматный и красивый новогодний венок, которым ваши родные украсят двери, окна или стены. Венок – это символ счастья, бесконечности, благополучия и достатка, давайте мастерить его своими руками.

Подарки на Новый год 2022 своими руками: креативные идеи и яркие фото 8

Для венка вам понадобится картонный или проволочный каркас, крафтовая бумага для обмотки, еловые ветки, игрушки, шишки, фигурки, ароматные пряности и цитрусовые для декора. Для крепления – шпагат, бечевка или клей-пистолет.

Подарки на Новый год 2022 своими руками: креативные идеи и яркие фото 9
Подарки на Новый год 2022 своими руками: креативные идеи и яркие фото 10

Рождественский венок можно сделать из чего угодно – из елочных украшений, искусственных веток и дождика. Также вы можете смастерить еловый букет, украсить его цитрусами, орешками, пряниками и ванильными палочками и подарить на Новый год 2022 подруге, маме или начальнику.

Елка из суккулентов

Модная тенденция 2022 года – елка из суккулентов, которая надолго сохранит свежий и праздничный внешний вид. Такая альтернатива живой или даже искусственной елке наверняка понравится тем, кто заботится об окружающей среде. Ведь сегодня для многих бытовых вещей существуют экозаменители.

Эти очаровательные творения высотой около 30-40 см можно поставить на обеденном или журнальном столе, полке, подоконнике. За ними гораздо проще ухаживать, чем за сосной или елью. Просто опрыскивайте деревце водой каждые 10-14 дней, чтобы суккуленты оставались живыми в течение многих месяцев.

Подарки на Новый год 2022 своими руками: креативные идеи и яркие фото 11
©TERRACOTTA CORNERETSY
Подарки на Новый год 2022 своими руками: креативные идеи и яркие фото 12
Подарки на Новый год 2022 своими руками: креативные идеи и яркие фото 13
Подарки на Новый год 2022 своими руками: креативные идеи и яркие фото 14
Подарки на Новый год 2022 своими руками: креативные идеи и яркие фото 15

Подарки на Новый год из глины или соленого теста

Если вы любите мастерить креативные подарки из глины или соленого теста, сделайте оригинальные елочные украшения своими руками.

Подарки на Новый год 2022 своими руками: креативные идеи и яркие фото 16

Свежая и довольно необычная идея для новогоднего подарка – глиняная тарелка ручной работы с рельефным узором. А также уникальные кулоны с именами.

Подарки на Новый год 2022 своими руками: креативные идеи и яркие фото 17

Вязанные подарки на новый год

Вязанные вещи всегда ассоциируются с любовью и заботой. Если вы владеете спицами или крючком, то можете связать уютный шарф или плед своими руками.

Подарки на Новый год 2022 своими руками: креативные идеи и яркие фото 18

Сегодня популярная крупная вязка, так что для создания пледа
или шарфа вам даже могут не понадобится спицы. Попробуйте вязание на руках, и
вы сможете создавать крутые и теплые аксессуары всего за 30 минут. Мастер-класс
смотрите на видео.

Для тех, кто только учится искусству вязания – подробный мастер-класс «Звездочка из ниток своими руками».

Подарки на Новый год 2022 своими руками: креативные идеи и яркие фото 19

Дарите подарки от души и будьте счастливы в Новом году!

Продолжить чтение
Партнеры

Trending