Connect with us

LifeStyle

«Ленком» представил комедию Мольера: вывели мошенников на чистую воду

Опубликовано

от


«Вечный обманщик» — первая полноценная премьера, которая обсуждалась ещё с Марком Захаровым при жизни, наконец представлена на сцене «Ленкома». Постановщик из Литвы Дайнюс Казлаускас предложил весьма неожиданное по форме и рискованное по содержанию прочтение мольеровской пьесы «Тартюф». С премьерного показа — обозреватель «МК».

Постановка обсуждалась с молодым режиссёром ещё тогда, когда слова «пандемия» и «локдаун» не рулили нашей жизнью, в том числе и театральной. Но именно они готовили «Тартюфа» печальную судьбу — сначала Казлаускас по причине жесткого карантина не мог прилететь в российскую столицу, а когда Первопрестольная на короткий срок открылась, сам подхватил Covid. Первую волну сменила вторая и, казалось, все противилось появлению «Тартюфа» на ленкомовской сцене, но, видимо, небесам было угодно, чтобы спектакль встал в  афишу популярного театра. Тем более, что главный герой  Мольера то и дело аппелирует  к небесам и Всевышнему. 

«Вечный обманщик» удивляет с первой же сцены: вместо декорации  по порталам и заднику — яркие видеопроекции на которых картины старых мастеров (например, Караваджо), античные скульптуры,  на раз  трансформирующиеся  в персонажей  пьесы и крупные планы их самих. А вот и они собственной персоной — наивняк  Оргон, оторва Дарина, Эльмира с братом Клеоном, Марианна с возлюбленным Валером, освоившие российские подмостки аж с 1757 года (именно тогда в Петербурге состоялось первое представление пьесы французского комедиографа).  А сколько их ещё  было потом!

И тут же второй сюрприз от постановщика — первая сцена начинается с … финала — ареста мошенника Тартюфа, вероломно воспользовавшегося доверчивостью своего благодетеля. То есть «пленка» событий в парижском доме достопочтенного господина запущена Казлаускасом с самого конца — обманщик, рядившийся в святошу, вот-вот понесёт заслуженное наказание. Однако все оборачивается шуткой — под арест попадёт сама жертва обмана.

Да-да, события движутся от финальной точки к начальной по рисунку и пластике в стилистике комедии дель-арте: герои принимают характерные позы, на мгновение превращаясь в собственные молчаливые тени, отдельные мизансцены намеренно заострены или доведены до безумного фарса и балансируют на грани. Именно так выглядит сцена на троих — Тартюф, Эльмира и муж под столом, перенесённая из второго действия в первое. Карикатурный секс с участием красотки, святого и туповатого мужа вызывает хохот в зале. 

Но судя по тому, как дальше разматывается нить событий, режиссёр не ставил себе целью сделать одну лишь легковесную комедию. Он обратился к истории написания пьесы, которая имела три редакции, отличающиеся друг от друга названиями, и была запрещена церковью в силу именно резкой критики религии. Ведь изначально реальный Тартюф был духовным лицом, членом религиозной организации «Общество святых даров», святые братья которой втирались в доверие к людям и потом доносили на них в полицию, чтобы завладеть их имуществом. Пьеса была переписана автором и уже в таком виде обрела сценическую жизнь по всему миру. Режиссёр из Литвы, включив фантазию, решил приблизить постановку к запрещённому варианту 1664-го года, увы, не сохранившемуся, и тему лицемерия и ханжества церкви сделал едва ли не главной в своей постановке. Она тянет за собой другую — испытание человеческой доверчивости, ее предел.  

Фото: lenkom.ru.







Но от порока до святости тут, как говорится, один шаг. Ибо как сказано у Мольера: «Ведь для грехов любых/Есть оправдание в намереньях благих». А уж со святостью режиссер вообще играет как с огнём: одна пародия на библейские истории, в частности, восхождение Христа  на Голгофу, чего стоит. Воинствующие православные, того и гляди, могут возбудиться.

А собственно что изменилось сегодня? Буквально на каждом шагу действительность предлагает нам широкий ассортимент всех видов мошенничества, в том числе и религиозного свойства. Креста на прохвостах, прикрывающихся именем Господа, нет. Так что пьеса господина де Мольера, похоже, никогда не потеряет своей актуальности несмотря на смягченную  жесткость первого варианта. И не случайно  спектакль в «Ленкоме» назван «Вечный обманщик» (у Мольера  — «Тартюф или Лицимер», просто «Обманщик», наконец просто «Тартюф»). 

В «Вечном обманщике» наряду с опытными артистами (Анна Якунина, Иван Агапов , Елена Степанова, Александр Карнаушкин) на первый план вышло новое поколение ленкомовцев, прежде занятых в основном в массовке. Это, конечно,  исполнитель роли Тартюфа Станислав Тикунов. Статный, гибкий, похожий на змея-искусителя, он весьма убедителен  в  образе негодяя и прохвоста, ставшего символом вселенского зла. Анастасия Марчук (Эльмира), Анна Зайкова, Елена Есенина (Мариана), Сергей Пиатровский (Клеант), Кирилл Петров (Демис) и Сергей Ююкин (Валер) — имена этих  молодых актёров стоит запомнить. 

LifeStyle

Лёлю Нордик задержали второй раз за 24 часа — Wonderzine

Опубликовано

от


Фемактивистку Лёлю Нордик задержали второй раз после освобождения из суда и назначенного штрафа — но уже по другому делу. По словам полиции, оно связано с проведением цепи солидарности 14 февраля. Об этом девушка рассказала в твиттере. В настоящий момент её везут в 78-й отдел полиции, Нордик опасается, что в скором времени у неё могут отобрать телефон. Также к ней направляется правозащитница Вера Иванова.

Вчера в Петербурге активистку задержали у ТЮЗа на акции в поддержку Алексея Навального. В ОВД её убеждали сдать отпечатки пальцев в обмен на освобождение, а также уговаривали подписать протокол, угрожая, что в противном случае «ей будет хуже». Нордик поместили в камеру, отобрав все вещи, где она провела всю ночь. Утром Фрунзенский районный суд, признал девушку виновной в организации несанкционированного мероприятия (ч. 2 ст. 20.2 КоАП), оштрафовал на 10 тысяч рублей и отпустил на свободу — до повторного задержания.

ОБЛОЖКА: Лёля Нордик / Instagram



Продолжить чтение

LifeStyle

«Полетели». Артистка Monatik Corporation Nino Basilaya презентовала клип, снятый в одесском клубе. Видео

Опубликовано

от



Это второй клип певицы – в октябре 2020 года она дебютировала с песней «Словно цветы». Как и предыдущее видео, этот ролик снимался в Одессе. Действия происходят в одном из арт-клубов города.

«Песню спродюсировал певец и продюсер Monatik на своей студии саунд-дизайна “Звучит Production”, – отмечается в релизе продюсерского центра.

В клипе артистка демонстрирует несколько новых образов, экспериментируя с прическами и стилем. В ролике снялись Monatik и певица Lida Lee, которая также является подопечной Monatik Corporation.

«Я сегодня горю танцами! Ведь в музыке так много света! Мы же и есть то пламя, которое пробуждает все вокруг себя. Мы являемся создателями своего настроения и образа жизни, так что полетели», – презентовала клип Nino Basilaya на своей странице в Instagram.

ВИДЕО

Видео: Nino Basilaya / YouTube



Продолжить чтение

LifeStyle

«Прекрати обращаться с этим бедным существом как с куклой». Кардашян поиграла с ящерицей

Опубликовано

от



«Фотосессия Fresh и Speed», – написала она.

На первом фото игуана запечатлена в розовой бейсболке перед микрофоном, на втором – в ярко-розовом парике перед игрушечной гитарой, на третьем – в очках и с лежащей рядом конфетой на палочке.



Подписчики отреагировали на пост.

«Тебе нужно прекратить обращаться с этим бедным существом как с куклой», – написала xx_sszz_xx.

«Я уверен, что с ним обращаются лучше, чем с большинством из нас», – ответил mojobynum.

«Надеюсь, мне просто не нравится идея наряжать более чувствительных животных, таких, как бородатый дракон», – заметила xx_sszz_xx.

Контекст:

  • Ким Кардашян является участницей реалити-шоу «Семейство Кардашян», которое стартовало в 2007 году. В 2020 году модель заявила, что проект будет закрыт.
  • Журнал Forbes 7 апреля 2020 года официально признал Кардашян миллиардершей.



Продолжить чтение
Партнеры

Trending