Connect with us

Мода и Стиль

Голуби, цветы и другие отсылки к работам режиссера Жана Кокто — в круизной коллекции Chanel

Опубликовано

от


Chanel показали круизную коллекцию сезона 2021-2022. Фильм сняли Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин в пространстве Картер де Люмьер, расположенном в деревне Ле-Бо-де-Прованс на юге Франции. Это место выбрано не случайно: в 1960 году Картер де Люмьер послужил декорациями для фильма «Завещание Орфея» Жана Кокто — художника, поэта и близкого приятеля Габриэль Шанель. Именно крепкая дружба Коко и Кокто, а также письма и рисунки, которыми художник регулярно украшал письма, послужили вдохновением для Chanel Cruize 2021-2022.

В коллекцию вошли платья в пол, украшенные цветочным принтом — цветок был одним из символов фильма «Завещание Орфея» Кокто. Изображение голубя на вязаном кардигане и вышивки в виде треугольников на брюках повторяют рисунки художника в письмах Коко Шанель. Также креативный директор Вирджини Виар представила фирменные твидовые пиджаки, жилеты, платья с гюйсом и перьями, кружевные накидки, болеро и комбинезоны. Среди аксессуаров — сумки с кожаной бахромой, сумки-подвязки, жемчужные пояса и ремни с подтяжками в виде цепочек.

Продолжить чтение
Партнеры
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мода и Стиль

Художница Эллен Шейдлин — хедлайнер фестиваля креативных индустрий G8

Опубликовано

от


9-10 сентября в культурном центре ЗИЛ в Москве пройдет фестиваль креативных индустрий G8. Его хедлайнером станет художница Эллен Шейдлин. Она выступит с лекцией-манифестом сюрвиртуализма — нового направления в искусстве, идеологом которого и является.

В этом году фестиваль впервые дополнит музыкальный лайн-ап из артистов новой русской сцены.

Билеты на фестиваль можно приобрести на официальном сайте G8, а следить за его новостями — в аккаунте события в соцсетях.



Продолжить чтение

Мода и Стиль

Это он — Эдичка. Главный роман Лимонова переиздали, и он ничуть не устарел

Опубликовано

от


В России впервые за двадцать лет переиздается «Это я — Эдичка», дебютный роман Эдуарда Лимонова, веха русской автобиографической прозы и просто, даже спустя сорок пять лет после написания, заразительно живая книга. Прозу, а тем более стихи Лимонова и весь его тихий писательский образ очень долго заслонял его скандальный образ политический. Казалось, что главной целью Лимонова-человека всегда было производство как можно более громкой истерической деятельности, крики «Да, смерть!», военные сводки, громкие объявления о романе с несовершеннолетней в залихватских эротических стихах, в которых на самом деле и не хватало уже куража, а он все поддавал. Но переиздание его первого и до сих пор главного романа происходит в тишине, и ничто уже не отвлекает нас от того, чтобы вспомнить, какая это хорошая литература.

1976 год. Эмигрант и поэт Эдичка страдает по бросившей его жене и в поисках тепла готов решиться почти на любую сексуальную авантюру, а по ходу своих скитаний по Нью-Йорку обличает капиталистическую Америку. Кажется, для русского читателя именно это обличение Америки и капитализма было одной из самых притягательных черт романа Лимонова. Все в нем было завлекающим, чрезмерным, трагическим и чуть грязноватым. Стоило пройти почти половине века, чтобы стало окончательно понятно, что это одна из лучших русских книг о любви.

Самой завлекающей в Эдичке столько лет спустя кажется сама его способность эту любовь так остро и отчаянно испытывать. «Мир без любви был мне страшен, — неоднократно говорит он. — Пуст сделался мир без любви, это только короткая формулировка, но за ней — слезы, униженное честолюбие, убогий отель, неудовлетворенный до головокружения секс, обида на Елену и весь мир, который только сейчас, честно и глумливо похохатывая, показал мне, до какой степени я ему не нужен, и был не нужен всегда, не пустые, но наполненные отчаянием и ужасом часы, страшные сны и страшные рассветы».

Он ест щи деревянной ложкой, носит черную рубашку с кружевами и белые жилеты, живет на пособие, кругами ходит по городу на своих высоких каблуках, спит с первыми встречными, страдает — и ему все кажется, что стоит только Елене понять эту его необъятную любовь, как она к нему вернется, ответит. «Я любил, как вижу сейчас, — необычайно, сильно и страшно, но оказалось, что я хотел ответной любви. Это уже нехорошо, когда хочешь чего-то взамен», — в итоге понимает он. И вместо любви ответной начинает мечтать о подвиге, то есть о безответной любви. Попыткой подвига будет все то, чем Лимонов станет заниматься дальше, все то активное действие, что когда-то отвлекало нас от его литературы.

Именно потому кажется, что настоящую завершенность книге придает смерть ее автора. Конечно, «Это я — Эдичка» не автобиография в смысле точности, а скорее художественный вымысел, надстроенный на так необходимом советскому человеку чувстве настоящего. Мол, любовь важнее денег, капитализм виновен в убийстве любви, но мы выбираем любовь. А безответная любовь, по-настоящему искренняя, такая, чтобы гореть за кого-то, — это, конечно, «да, смерть!». Но не стоит верить Лимонову до самого конца, ведь и он же сам в 1997 году, повстречав свою Елену на вернисаже, запишет зло и обидно: «21 год тому назад я написал книгу о прекрасной блудливой девочке и даме, чтобы теперь встретить эту старую толстую крейзи». И это тоже часть грандиозной лимоновской фантазии — уничтожить ту, которую сам же с таким старанием воспел.

И это очень лимоновская история, ведь даже после смерти она не заканчивается. В конечном счете это всегда было его сверхспособностью — триумфально возвращаться даже из тех мест, откуда, казалось бы, возврата нет: из нищей эмиграции, где он болтался полузабытым героем, с войны, из тюрьмы, из политики. Его последний сборник, «Старик путешествует», вышел посмертно, и это одна из немногих книг, которая могла бы сравниться с «Это я — Эдичка» по уровню воздействия на читателя. Меланхоличная, написанная в осознании скорой смерти проза, быстрые картинки прожитой жизни, мелькающие в сознании умирающего. Казалось, он вернулся, чтобы передать с самого края опыт ухода. В этом весь Лимонов — в лучших своих книгах он всегда бывал настолько искренен, откровенен и гол перед читателем, что ему необходимо было как-то прикрыть срам, устроить буффонаду, превратить откровение в часть какого-то во всех остальных отношениях довольно отвратительного спектакля, где вряд ли какой читатель захочет участвовать.

Его проза была заразительна, но он сам делал все, чтобы вам расхотелось заражаться. Теперь же, кажется, этот процесс невозможно остановить, и Лимонов продолжает существовать. Пиджак, сшитый им из лоскутов в 1972 году, на прошлой неделе триумфально продали на аукционе Литфонда за 1,7 миллиона рублей. Литераторы на вручении премии «Национальный бестселлер» поссорились за право просто упоминать его имя: писатель Мршавко Штапич предложил почтить его память минутой молчания, писатель Михаил Елизаров потребовал за спекуляцию на имени великого писателя покинуть зал или получить с ноги. Лимонов постоянно присутствует все громче, хотя его вот уже больше года нет.

И это кажется еще одним эффектом грандиозного, неустаревающего романа — он как будто только раскрывается со временем. 45 лет назад Эдуард Лимонов написал книгу о том, как в капиталистическом обществе человеку найти себя — через костюм (а кружевные рубахи и босоножки на платформе тут полноправная часть истории), через образ, через оголенное чувство, через попытку соединиться с незнакомцами, через алкоголь, ругань и предельное острое чувство любви. Сегодня оказывается, что этот рецепт еще действует, и чтобы пережить что-то живое, превратить свою жизнь в перформанс, и исключительно насладиться процессом.

Продолжить чтение

Мода и Стиль

Ria Keburia Foundation запустили платформу для продажи работ современных грузинских художников 

Опубликовано

от


Фонд Ria Keburia Foundation представил проект Ria Bid — первую в Грузии онлайн платформу для продажи работ современных художников. Она объединяет лучшие грузинские галереи и предоставляет легкий доступ к произведениям искусства — любой заинтересованный может приобрести понравившуюся ему работу в частном порядке через площадку или, приняв участие в аукционе. Также благодаря платформе каждый может актуализировать свои знания, быть в курсе глобальных трендов и происходящего в мире искусства в Грузии.

Продолжить чтение
Партнеры

Trending