Связаться с нами

Бизнес

Без молока, одежды и цемента. Экологические тренды 2020 года, которые коснутся каждого

Опубликованно

в

Люди выбрасывают почти половину продуктов питания в мире. При этом пищевая промышленность расходует значительные ресурсы планеты: животноводство – причина выброса 20% парниковых газов, а на килограмм говядины нужно 15 000 литров воды. Половину свободной ото льда земли занимают места выгона скота и пахотные территории, которые загрязняют почвы пестицидами и химическими удобрениями. Бум на моментальную доставку еды увеличивает спрос на одноразовый пластик, который попадает в воду и убивает живые организмы. Очевидно, что бесконечно это продолжаться не может.

В ответ на эти вызовы в моду входит диета, основанная преимущественно на растительной пище (plant-based diet), и этот рынок эксперты уже сегодня оценивают в $12 млрд. Несмотря на то что количество веганов продолжает расти, популярными становятся и менее агрессивные ограничения. Так, Пол Маккартни запустил проект Meatless Monday — движение за отказ от мяса в определенный день. Немало людей выбирают флекситарианство — преимущественно растительную диету, изредка разрешающую мясо.

На этом фоне продажи коровьего молока в США упали на $1 млрд в прошлом году, в то время как рынок растительного молока оценили в $21 млрд — и он продолжит расти по экспоненте. Потребители начинают плавно переходить на искусственное мясо. Уже сейчас 30% американцев и около 39% европейцев предпочитают продуктам животного происхождения экоальтернативу. В 2017 году объем рынка заменителей мяса оценили в $4,1 млрд., а уже к 2026 году цифра увеличится вдвое. Успех компаний Beyond Meat и Impossible Foods, производящих растительное мясо нового поколения, запустил конкуретную гонку, в которую уже включились Nestle, Tyson Foods, Kellog и Kroger.

Полный отказ от ископаемого топлива, за который выступают все экоактивисты мира, отразится на одноразовой упаковке еды. Развитие получит биоэкономика и исследования по альтернативам пластикам. Мы увидим все больше материалов из возобновляемых ресурсов и альтернативных решений с многоразовой тарой.

Устойчивость станет новым черным

Каждый год модная индустрия производит 80 млрд предметов одежды — это в четыре раза больше, чем в начале нулевых. Только в США почти 12 млрд вещей заканчивают свой год на свалке.Пока индустрия моды остается одной из наименее устойчивых — ей вменяют социальное неравенство условий труда, негуманное отношение к животным, загрязнение воды во время выращивания хлопка и выбросы СО2 во время производства синтетических тканей. 10% углекислого газа, которые влияют на изменение климата, генерирует индустрия моды (для сравнения — авиаперевозки выбрасывают только 3%).

Но глобальный тренд на прозрачность данных и «медленная мода» заставляют производителей раскрывать информацию о том, как они изготавливают ткани. Чтобы избавиться от ископаемого топлива, производителям придется придумывать безопасные ткани из переработанных материалов. Наиболее активную позицию заняли бренды Nike, Reebok, Adidas, Timberland, которые уже производят обувь с меньшим экологическим следом и работают над их улучшением. Буквально на днях Nike выпустил новую экологичную капсулу.

Производители будут вынуждены вкладываться в разработки водосберегающих систем производства. Сильнее всего загрязняет воду выращивание растений, их обработка и покраска, а 16% всех пестицидов в мире идут на производство хлопка. Появится больше инновационных тканей (таких как лиоцелл/тенсел), для изготовления которых используют целлюлозу из возобновляющихся лесов. Такие материалы разлагаются, требуют меньше воды и химикатов.

Быстро изменить ситуацию будет непросто: если верить нашумевшему документальному фильму The True Cost («Реальная цена»), каждый шестой человек в мире так или иначе занят в индустрии моды. Но технологии будут развиваться на благо планеты: виртуальные примерочные помогут сократить лишние покупки и выхлопы от транспорта, а 3D-визуализация позволит создавать дизайн без расходов на лишнее производство.

Производство зациклится (в хорошем смысле)

90% сырья становятся отходами еще до того, как вещь покинула фабрику, а 80% произведенных продуктов попадают на свалки в первые же полгода своего существования. Вскоре мы увидим больше решений замкнутого цикла без потери ресурсов в разных индустриях — не только на уровне упаковки, но и всей цепи производства. Производители будут закладывать повторное использование ресурса в дизайн продукта, для того чтобы поддерживать уже купленный товар, а не производить новый.

Например, бренд Patagonia с известной рекламной кампанией Don’t buy this jacket («Не покупай эту куртку») показывает покупателю полный экологический след одежды и зарабатывает на ремонте изделий, а более нишевые бренды Pure waste и Tonle используют для своей одежды ткани, оставшиеся от больших производств. В то же время Timberland сотрудничает с производителем шин, который отдает свою изношенную продукцию на переработку, а полученная резиновая крошка становится подошвой для ботинок. Датский стартап VIGGA продает подписку на детскую одежду: за небольшую ежемесячную плату родители получают набор из 20 вещей очень высокого качества, а когда они становятся малы, комплект возвращается и после химчистки передается другой семье. Сервисы аренды одежды будут идти за покупателем и становиться более привычными, как, например, Rent the Runway, который подписал партнерское соглашение с сетью отелей W.

Будет много экохайпа из ничего

Тренд на экологичность продолжит расти: 73% миллениалов уже готовы платить больше за более устойчивые продукты, а чем выше будет на них спрос, тем активнее под него начнут подстраиваться производители. Но для того чтобы кардинально изменить производство в соответствии с экологическими стандартами, нужно время. Поэтому мы увидим много псевдорешений: от ничего не значащих упоминаний слов «эко», «зеленый», «натуральный» на упаковке до внедрения одного экологичного продукта в совсем «неустойчивую» линейку.

Coca-Cola — один из трех самых больших загрязнителей мира пластиком вместе с Nestle и PepsiCo — утверждает, что к 2030 году будет перерабатывать весь пластик. Правда, компания не уточняет, что речь идет не о ее продукции, а о любом пластике в объемах, эквивалентных произведенному ими, — то есть снижать объемы собственного производства они не планируют. В дополнение к этому компания отказывается делать бутылки из переработанного или альтернативного сырья. Nestle в своей рекламе утверждает, что использует ответственно собранный какао, в то время как экоактивисты настаивают, что выращивание какао в Западной Африке опустошает леса и загрязняет воды химикатами. Volkswagen заплатил $4,3 млрд во время дизельного скандала: машины были запрограммировали так, чтобы во время тестов EPA (Агентство по охране окружающей среды США) показывать меньший объем выхлопов, но как только автомобили выезжали на дорогу, этот показатель увеличивался в 40 раз.

В 2019 году медиа стали писать на тему экологии намного чаще. The Guardian выпустила экологический манифест. Тема догнала и блогеров, но чаще всего их разговор пока сводится к мусору и пластику, будто отказ от пакета — уже достаточная мера для экоиндульгенции. На самом деле, нам нужно комплексное просвещение и понимание полной картины мира. С другой стороны, все больше активистов и экологов будут смотреть на проблему глубже и давить на финансовые организации и правительства, которые поддерживают добычу ископаемого топлива.

Города позеленеют во всех смыслах

На производство электроэнергии из ископаемого топлива приходится до 25% парниковых газов. В 2015 году 195 стран одобрили Парижское соглашение, призванное не позволять средней температуре на планете расти выше 2˚С по отношению к показателям доиндустриальной эпохи. В первую очередь страны должны предотвращать выброс парниковых газов, в частности углекислого газа, основной источник которого — производство угля, нефти, газа.

Сегодня возобновляемая энергия начинает вытеснять ископаемое топливо. «Чистая» энергия поступает из неисчерпаемых природных запасов — таких как солнце и ветер. Ее стоимость уменьшается с каждым годом, и уже 11% энергии в США можно назвать устойчивыми. Используется множество технологий, от солнечных батарей на крышах домов до ветряных электростанций на воде. Технологические компании переходят на возобновляемые источники энергии, Facebook планирует сократить выбросы СО2 на 75% в 2020 году.

Производство цемента — еще один существенный фактор выбросов СО2. Как пишет Билл Гейтс в своем блоге, к 2060 году в мире появится 2 трл квадратных метров новых зданий — это как строить по одному Нью-Йорку каждый месяц на протяжении 40 лет. Мы не можем позволить себе строить их из бетона. Поэтому города станут флагманами борьбы с изменением климата — именно в них будут вводить новые технологии в строительстве, энергоэффективности и очищении воды. Вместе с ними начнет адаптироваться и прогрессивное законодательство. В Армении, например, ввоз электрокаров освобождается от НДС, а мэрия Еревана не взимает плату за парковку электромобилей. Новый мэр Парижа взяла курс на кардинальное озеленение города. Копенгаген собирается стать углеродно нейтральным уже к 2025 году. Амстердам планирует сократить 55% выбросов углекислого газа к 2030 году. В Стокгольме уже более 80% энергии для отопления поступает от ветра и солнца, а к 2030 году вся Швеция может полностью перейти на возобновляемые источники. Можно надеяться, что это только начало.



Источник

Продолжить просмотр
Нажмите, чтобы комментировать

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

«Дорогие штучки» с Тиной Канделаки: пять самых дорогих картин из коллекции Дмитрия Рыболовлева

Опубликованно

в

От


Картины заменили для Рыболовлева акции и облигации: бизнесмен пытался зарабатывать на росте их стоимости с течением времени. Иногда он достигал феноменальных результатов. Пример тому — бессмертная работа Леонардо да Винчи «Спаситель мира». Рыболовлев купил ее в 2013 году за $127,5 млн, а в ноябре 2017 года выставил картину на аукцион Christie’s. В итоге «Спасителя мира» продали за $450,3 млн при стартовой цене $100 млн. Картина стала самым дорогим произведением искусства из всех, что когда-либо продавались на торгах Christie’s в Нью-Йорке. Покупатель лота остался неизвестным.

По оценкам Forbes, сделки по покупке и дальнейшей продаже произведений искусства принесли Рыболовлеву в общей сложности $13,8 млн убытка. Сам бизнесмен склонен винить в своих неудачах швейцарского арт-дилера Ива Бувье, при посредничестве которого он и покупал картины. В начале 2015 года миллиардер обратился в полицию, заявив, что Бувье продавал ему полотна по завышенной цене, заработав таким образом на обмане около $1 млрд. К примеру, картину «Спаситель мира» предприимчивый арт-дилер приобрел всего за $80 млн, а Рыболовлеву он выставил цену более чем на $40 млн выше.

Бувье были предъявлены обвинения в мошенничестве и соучастии в отмывании денег, однако он был отпущен под залог в €10 млн. В октябре 2018 года Рыболовлев подал в суд еще и на Sotheby’s, потребовав от аукционного дома компенсацию в $380 млн за содействие в мошенничестве со стороны Ива Бувье.

Эпопея вокруг возможного обмана со стороны арт-дилера далека от завершения. Так или иначе, Рыболовлев остается владельцем уникальных полотен, стоимость некоторых из них с учетом переплаты сравнима с ценами на суперъяхты и бизнес-джеты. Forbes представляет топ-5 самых дорогих картин из коллекции бизнесмена.

5. «Христос прощается со своей матерью», Эль Греко, $62,4 млн

Эту картину, написанную в 1578-1580 годах, Рыболовлев купил в 2012 году через арт-дилера Ива Бувье за €48 млн, что в то время соответствовало примерно $62,4 млн. С этой работой испанского мастера связан один из самых больших инвестиционных «конфузов» бизнесмена. В 2017 году Рыболовлев не смог продать ее на аукционе Сhristie’s даже со скидкой 88%. Как отмечала газета Financial Times, такой провал обусловлен тем, что работы старых мастеров в принципе не пользуются спросом на арт-рынке, «одержимом» современными художниками.

Картина «Христос прощается со своей матерью» известна также под названием «Портрет Иисуса и Мадонны». Долгое время она считалась работой неизвестного мастера и хранилась в часовне в испанском городе Толедо. Лишь в 1961 году выяснилось, что ее автор — сам великий Эль Греко.

4. «Человек, сидящий со стаканом», Пабло Пикассо, $107,5 млн

Эта картина, написанная в 1914 году, досталась Рыболовлеву за баснословные $107,5 млн. Полотно входит в топ-3 самых дорогих работ Пикассо — впереди только картины «Алжирские женщины — версия О» ($179,3 млн) и «Сон» ($155 млн).

Картина «Человек, сидящий со стаканом» писалась в «синтетический» период в творчестве Пикассо. Эта работа стала одним из последних произведений художника, которые можно отнести к кубизму. После начала Первой мировой войны мастер ненадолго вернется к классике, а затем погрузится в сюрреализм.

3. «Лежащая обнаженная с голубой подушкой», Амедео Модильяни, $118 млн

Как утверждает агентство Bloomberg, именно с этой работы Модильяни, написанной в 1917 году, началась вражда бизнесмена с Ивом Бувье. В 2015 году миллиардер познакомился с Сэнди Геллером, арт-консультантом миллиардера Стивена Коэна.

Рыболовлев и Геллер предсказуемо начали обсуждать искусство, и речь зашла о картине «Лежащая обнаженная с голубой подушкой» Амедео Модильяни. Геллер упомянул, что Коэн продал ее в 2012 году неизвестному покупателю за $93,5 млн. Рыболовлев был шокирован, ведь он заплатил Бувье за эту работу почти на $25 млн больше.

2. «Обнаженная в зеленой шали», Анри Матисс, $119 млн

В 2011 году Рыболовлев выложил за это полотно €85 млн, что тогда соответствовало $119 млн. Картина была написала ориентировочно в 1921-1922 годах в Ницце. Это был период нового колорита и новой угловатой геометрии в творчестве Матисса. Именно тогда он написал чувственную серию «Одалиски», в которой изобразил облаченных в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. «Обнаженная в зеленой шали» — действительно очень редкий и малоизвестный шедевр Матисса: найти его описание — задача крайне не простая.

1. «№ 6 (фиолетовый, зеленый и красный)», Марк Ротко, $186 млн

За эту работу американского художника с белорусскими корнями Марка Ротко, ведущего представителя абстрактного экспрессионизма, Рыболовлев заплатил в 2014 году $186 млн. По мнению искусствоведов, эта картина является одним из лучших произведений абстракциониста. Картина «№ 6», написанная в 1951 году в технике светового поля, пропала с горизонта более чем на полвека. Она стала последней покупкой Рыболовлева у арт-дилера Бувье — после началась знаменитая судебная тяжба.



Источник

Продолжить просмотр

Бизнес

18.02.20 «Деловые факты»

Опубликованно

в



Освещение основных событий в сфере бизнеса Кубани и России. Новости компаний Краснодарского края, важные…

Источник

Продолжить просмотр

Бизнес

Российский павильон на архитектурной биеннале в Венеции покажет кино, игры и музыку

Опубликованно

в

От

Второй неожиданной новость стало приглашение Терезы Иароччи Мавики на роль комиссара выставки. Глава Фонда Леонида МихельсонаV-A-C Тереза Мавика — большой авторитет в российском арт-мире, но именно в этом году она чрезвычайно поглощена реконструкцией грандиозной ГЭС-2 на Болотном острове, будущего культурного центра нового формата. Удивительно, что у нее нашлись силы на еще один серьезный международный проект, каковым является Венецианская архитектурная биеннале. То, что она позвала в кураторы итальянца Ипполито Пестеллини Лапарелли с 10-летним опытом работы в МОМА у Рэма Колхаса, но без опыта взаимодействия с российской архитектурной средой и без глубокого знания участников процесса, — было даже интересным опытом. Все, что мог куратор сделать — провозгласить политику открытых дверей (наш раздел так и будет называться — OPEN!) и призвать к участию в биеннале new generation — профессионалов моложе 40 лет. Подразумевается, что русский павильон станет рабочим офисом: там, в режиме реального времени специалисты будут проектировать будущее самого павильона, который (и это уже его родовая особенность с момента открытия в 1914 году и с перерывами на культурный изоляционизм СССР по политическим соображениям) постоянно нуждается в разного рода починках и реконструкциях.

17 февраля 2020 года организационный комитет подвел итоги (правда, пока не окончательные) конкурса на участие в биеннале. На него было подано более 100 заявок. Решение отборочной комиссии выглядит весьма прихотливым, но для данного случая даже логическим. Из полудюжины отобранных команд-участников архитекторами является только однаKASA (Kovaleva and Sato Architects). Александра Ковалева — выпускница магистерской программы школы МАРШ. Она успела поработать в бюро Дзюнья Исигами (junya.ishigami+associates) в Японии, после чего она и ее партнер Кэй Сато основали собственную компанию. Пока ребята укрепляют свою репутацию участием во всевозможных конкурсах, и Венецианская биеннале наверняка придаст ускорение их карьере (а заодно поднимет статус школы МАРШ). KASA привлечет к работе коллег Марию Пшеничникову, Харуки Седзи, Йосихиро Фукусиму и Ксению Воронину. Сообща они изучат варианты бережного использования нашего павильона и его более продуманную интеграцию в окружающий ландшафт.

Как любое значимое событие offline, наша экспозиция на биеннале будет иметь дубликат-пространство во всемирной сети. За его разработку отвечает компания Lion&Unicorn(Пекка Айраксин, Лиза Доррер, Карина Голубенко, Мария Качалова, Антон Кальгаев, Мария Косарева, Иван Курячий, Дарья Насонова). Один из идеологов группы, куратор Института «Стрелка» Антон Кальгаев презентовал виртуальный русский павильонв садах Джардини еще в 2018-м году. Очевидно, модель доработают под нужды данной экспозиции: в идеале, каждый посетитель сможет влиться в рабочий коллектив с помощью специального интернет-приложения.

Еще один вариант участия в рабочем процессе — просмотр фильмов молодых российских режиссеров. За составление программы отвечает Владимир Надеин, сооснователь и продюсер Московского международного фестиваля экспериментального кино (MIEFF).

Наверняка яркий след в проекте оставит гейм-дизайнер, художник инфернально-апокалиптического таланта Михаил Максимов. Он представит последний вариант своей игровой платформы MOMAM (Museum of Modern Art Massacre).

У проекта будет и звуковой образ. Над ним работает московский техно-музыкант и продюсер, основатель лейбла RASSVET Records Павел Миляков (Buttechno).На открытии он представит аудиомузыкальный перформанс. Милюков — музыкант драматически-тревожного склада, и для аудитории его выступления — всегда серьезный экзистенциальный опыт.

И, наконец, Владимир Раннев — молодой композитор из Санкт-Петербурга. Один из последних проектов Раннева — VR-перформанс групппы AES+F по мотивам оперы «Турандот»: композитор обеспечивает проекту музыкальный ряд, вступая в диалог с музыкой Джакомо Пуччини.

Если подвести предварительные итоги, то, судя по бэкграунду всех отобранных участников биеннале, скучно в нашем павильоне точно не будет: музыка, игры, фильмы — каждый посетитель найдет занятие по душе. То, что все действо получится милым и приятным, вопрос открытый: каждый художник по отдельности никаких оптимистических массажей в пространство не посылает, наоборот, все как на подбор — творцы с трагическим мироощущением. Что касается реальной архитектуры, то наверное, в любом процессе нужны паузы, смена вех, эти периоды так же важны, как и время бури и натиска. В следующий раз, когда кураторами нашего павильона станут максимально вовлеченные в архитектурную практику специалисты типа Григория Ревзина или Сергея Чобана, мы оценим это по достоинству.



Источник

Продолжить просмотр
Партнеры

Trending

//onemboaran.com/afu.php?zoneid=2954224
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять